Как защитить свой автомобиль?
В этой статье мы собрали материалы из разных источников. На эту тему много сказано и написано. Не секрет, что очень много статей в интернете - просто напрвлены на рекламу той- или иной охранной системы или противоугонного средства. Наверное, главное всё- таки в деле защиты авто - это комплексный подход и нестандартный подход. Что такое комплексный подход в деле защиты автомобиля: это значит использовать для защиты несколько систем защиты (например: электронную и механическую). Нестандартный подход - это значит испоьзовать для защиты такие спосбы и средства, которые будут являться для потенциальных злоумышленников полной неожиданностью (собственное незамысловатое устройство защиты например: тумблер в тайном месте). Вообще алгоритмы безопасности и защиты они порой универсальны. И если во всем придерживаться определенной стратегии, то можно избежать многих угроз. Первое - необходимо выполнять простейшие правила и располагать информацией о возможных угрозах (т.е. понимать и знать что вам может угрожать). Второе - необходимо предпринять некоторые действия, чтобы возможные угрозы не могли быть реализованы или минимизировать вероятность этих угроз. Третье - это возмещение возможного ущерба или минимизация негативных последствий случившейся угрозы. Теперь по порядку применительно к вашему авто.
1. Изучите что может угрожать вашему имуществу и правила безопасности при использовании авто. А вот вам статьи в помощь:
Возможные сценарии угона и советы.
Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных автомобилей). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды. Решение – установка охранной системы.
Начало угона автомобиля происходит, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора – сигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной.
Решение – поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия автомобиля угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения – будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод – оснащать сигнализацию датчиком удара. Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать и автомобиль будет угнан. Угонщик может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема, реагирующий на движение в салоне авто или даже на движение рядом с автомобилем. Решение – дооснастить машину датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).
Угон автомобиля осуществляется человеком, оснащенным сканером – прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то автомбиль снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию угона автомобиля в п.1. Решение – установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.
Угонщик оснащен код-граббером – устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит авто на охрану или снимает с нее. Решение – оснастить автомобиль сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.
Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя. Решение 1 – установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Угон автомобиля предупрежден. Решение 2 – установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше. Решение 3 – еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки.
Даже если угонщик обнаружит блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.
Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на автомобиле стоит блокиратор трансмиссии или рулевого управления, то процесс угона еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой "в лоб”, т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод – чем больше механических частей в автомобиле заблокировано, тем сложнее угнать автомобиль. Побольше механических блокираторов – трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее.
Итоговый вывод по угону автомобиля
– нельзя сделать автомобиль неугоняемым. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы машину угнать, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе угонщик. По статистике, если вору не удалось угнать авто менее, чем за 15 минут, он ее бросает.
Советы ГИБДД: Как не допустить кражу, угон, хищение автомобиля
К сожалению, обстановка на дорогах страны продолжает оставаться неспокойной. Кроме угонов автомобилей немало нападений, ограблений, мошенничества, иных преступных действий. Как уменьшить интерес злоумышленников к вашему автомобилю и вероятность его угона?
1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, отлучаясь от машины даже на несколько метров. Не следует оставлять автомобиль без присмотра и во время прогрева двигателя, пока вы запираете гараж или "ракушку". Не доверяйте ключи от машины малознакомым людям, которые могут снять с них копию. Нежелательно передавать ключи от вашего автомобиля даже на автостоянках, мойках, автомастерских. Имеются случаи, когда преступники привлекали персонал этих организаций для снятия слепков с ключей и впоследствие похищали автотранспорт. В г.Барнауле длительное время действовала преступная группа, которая снимала слепки с ключей при непосредственном разговоре с владельцем автомобиля на "барахолке". Один разговаривал с хозяином машины, другой "проверял" зажигание.
2. По возможности избегайте парковаться на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах, в непосредственной близости от театров, культурных центров, стадионов - тем самым вы показываете потенциальному преступнику, что будете отсутствовать минимум два часа.
3. Не храните водительское удостоверение, техпаспорт, другие документы внутри автомобиля - этим вы затрудните его розыск.
4. Если вас останавливают незнакомые люди, никогда не выключайте зажигание и не отпирайте дверей. Все вопросы можно решить через приспущенное стекло. При малейшем подозрении на нападение - уезжайте. Кнопки всех дверей желательно держать закрытыми.
5. Часто автовладельца поджидают возле его автомобиля или гаража. Выслеживают его постоянные маршруты. Постарайтесь не ездить по одним и тем же дорогам. Если вы заметили преследование, избегайте незнакомых улиц, кварталов, тупиков - именно там вас могут заблокировать.
6. Все чаще поводом для захвата автомобиля становятся инсценированные конфликты, "выяснения отношений" на дорогах. Когда вас упрекают в нарушениях, оскорбляют и т. д. Рекомендуется выяснять такие псевдоконфликты возле поста ГИБДД.
7. Преступники порой маскируются под милиционеров или разнообразные "проверяющие органы". Если вас остановил на дороге человек в форме, начните беседу с ним, не покидая водительского сиденья. Он обязан представиться и разъяснить причины остановки вашего транспортного средства (см. извлечения из приказа о реформировании деятельности ГАИ).
8. Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что номерные знаки находятся на месте - преступники могут воспользоваться ими в противозаконных целях. В случае пропажи хотя бы одного номера немедленно заявите об этом в милицию.
9. Не следует терять бдительность и при вынужденной остановке, во время мелкого ремонта, замены проколотого колеса. На вас могут напасть в такой момент или украсть ценные предметы из салона автомобиля.
10. Если вы подверглись нападению, действуйте по обстановке. Если вы обладаете достаточной силой, то можете защитить свою собственность, закон на вашей стороне.
11. Не берите незнакомых попутчиков, даже если это симпатичная девушка. Захват, угон, грабеж происходят все чаще при сговоре такого "попутчика" с иными участниками преступления, когда пассажир просит остановить машину "на минутку". Если вы все же решили подвезти кого-то, то желательно, чтобы это был один пассажир, которого следует посадить на переднее сиденье, попросив его пристегнуть ремень безопасности.
Беспечность автовладельцев и мифы о сигнализации.
Беспечность автовладельцев в аспекте защищенности собственной автомашины от угона - иногда просто поражает.
Бывают случаи, когда автовладельцы просто забывают поставить защиту в режим охраны, оставляют на виду, в машине ценные вещи, что становилось дополнительной провокацией, ведущей если не к угону автомашины, то к вскрытию с серьезными повреждениями товарного вида движимого имущества.
Разнообразие беспечных поступков автомобилистов таково, что можно написать об этом книгу в несколько томов. Вот интересные вопросы автолюбителям по защите их авто:
Вы уверены, что оборудование, предназначенное в той или иной мере для защиты от угона, установленное на вашей машине, работает в полном объеме? Причем не важно, автосигнализация, иммобилайзер, спутниковый терминал, автомобильный охранный комплекс. Суть вопроса в том, что есть ли 100% уверенность автовладельца в том, что эти системы блокируют, что-либо в Вашей машине? Есть ли вообще реле блокировки на сегодняшний момент в Вашей машине? Блокирование электроцепей автомобиля не панацея от угона, а лишь одна малая частичка многочисленных, необходимых мер результативной защиты от угона, но в некоторых случаях, особенно если установлена одна сигнализация, это единственная возможность хоть как-то противостоять угонщикам.
По опросам автовладельцев - они пользовались установленным оборудованием от одного года и до пяти лет, но НИ ОДИН не мог с уверенностью сказать, что реле блокировки работают или вообще есть в машине. Вся проверка и взаимодействие в сочетании автомашина - водитель - защита от угона сводилось к нажатию кнопок на пульте дистанционного управления, если машина в ответ пикала, мигала лампочками, владелец считал, что все в порядке. Наличие или отсутствие реле блокировок ни в одной системе защиты от угона ни как не проверяется и не проявляет себя для пользователя в штатном режиме работы. И если автосигнализацию, иммобилайзер, секретку проверить достаточно просто, это может любой, то диагностикой сложной, многофункциональной комплексной защитой от угона должны заниматься профессионалы, осуществлявшие монтаж.
Однако тут тоже есть НО:после обслуживания в автосервисах, гарантийных мастерских любого уровня (просто автосервис или дилера разницы не имеет), иногда обнаруживаются повреждения установленной комплексной защиты от угона, направленных на облегчение угона. Угонщики давно и бесповоротно получили доступ к любой автомашине и любой информации о ней, "засланные казачки", работая в автосервисах, с удовольствием "сливают" за дополнительную плату всю подноготную Вашей защиты от угона, деблокируя электроцепи автомашины, существенно ускоряют угон. Причем делают это так, что для Вас, внешне все остается, как и было, до их вмешательства.
Установка автосигнализации и.т.п. и.т.д. - посещение автосервиса - последующий угон, часто связанны, очень распространенны и составляют более 50% всех угонов.
Как вскрывают?
Одним из самых простых и действенных способов вскрытия является «сворачивание личинки». Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления – «свертыша», который превосходит по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» используя силу рук, личинка ломается и проворачивается.
Данный способ взлома до сих пор пользуется популярностью у угонщиков из-за простоты и удобства. Время, которое требуется для вскрытия противоугонной системы, колеблется от 3 до 10 секунд. Т.е через очень короткий промежуток времени у угонщика есть результат: вскрытая противоугонная система или сломанная свертка.
Традиционный инструмент угонщика |
Свертка в собранном виде |
Свертка - вид сбоку |
Рабочий браслет угонщика |
Свертыши для различных видов замочных скважин |
Бампинг – (от англ. bump – удар, bumping – подпрыгивание) – технология вскрытия штифтовых замков. Специальный «бамп – ключ» вставляют в личинку замка и наносят по нему серию ударов, одновременно пытаясь провернуть личинку
Граббер – устройство, позволяющее перехватывать сигналы с брелоков электронных противоугонных систем.
«Паук» - заранее подготовленная угонщиком электрическая схема, состоящая из стандартных компонентов угоняемого автомобиля катушки зажигания, коммутатора и набора электрических проводов с быстросъемными зажимами. Название появилось из-за проводов, напоминающих лапы паука.
Глушилка – обиходное название высокочастотного генератора сигналов, способного подавлять полезные сигналы радиосвязи и нарушать нормальную работу сотовых телефонов, навигаторов, спутниковых систем охраны и т.п.
Иммобилайзер – (дословно: обездвиживатель) – это система, блокирующая в режиме охраны жизненно важные узлы двигателя: зажигание, впрыск, топливный насос, стартер и т.п. В отличие от охранной системы, иммобилайзер обычно не подает сигналов о помощи, мигая фарами и завывая сиреной. При этом его отключение производится, как правило, внутри салона автомобиля – введением кода с клавиатуры, нажатием секретных кнопок, поднесением к нужному месту электронных ключей типа Dallas и т.п.
Дор – лок (блокиратор дверей) – несъемное механическое или электромеханическое устройство, препятствующее несанкционированному доступу в салон автомобиля через двери.
Блютуз (Bluetooth) – дословно переводится как «синий зуб». Технология беспроводной связи, позволяющая устанавливать контакт между мобильными и стационарными компьютерами, мобильными телефонами, принтерами и другими устройствами.
Спутниковая противоугонная система – система, определяющая координаты автомобиля с помощью GPS-технологии и сообщающая об этом, к примеру, по каналам GSM-сетей или (и) пейджинговых сетей.
GPRS (General Packet Radio Service) – сеть с пакетной передачей данных. Она позволяет передавать данные на существенно более высоких, чем в обычной GSM сети, скоростях.
GPS (Global Positioning System) – основой системы являются 24 спутника, которые находятся на 6 различных круговых орбитах. Из любой точки земной поверхности видны от четырех до двенадцати таких спутников. На Земле координирующую работу производят станции наземного слежения. Каждый спутник снабжен атомными часами, что позволяет синхронизировать сигналы с них. Сигналы поступают на вход приемника GPS, а процессор, вмонтированный в этот приемник, вычисляет координаты объекта с точностью до нескольких десятков метров, где бы он ни находился. В настоящее время координаты высчитываются с погрешностью в единицы метров. Система позволяет определить местоположение объекта (то есть широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость движения). Для определения двух координат достаточно сигналов трех спутников, для определения высоты над уровнем моря – четырех. Каждую миллисекунду спутники передают на Землю: свой статус (сообщение об исправности или неисправности); текущую дату; текущее время.