Суббота
27.05.2017
07:20
Мини-чат
Все новости сайта
Личная безопасность [28]
самозащита, самооборона,как защитить свой дом, как защитить свою семью, технические средства охраны, системы безопасности, как сохранить имущество, как сохранить спокойствие и уверенность, психология защиты
Безопасность бизнеса [9]
сокращение потерь в бизнесе, защита от краж, хищений и мошенничества, сократить убытки и увеличить оборот, технические средства охраны, системы безопасности, как сохранить имущество, как сохранить спокойствие и уверенность
Техника на страже [8]
системы безопасности,видеонаблюдение,оружие самообороны, камеры видеонаблюдения, системы оповещения, видеорегистратор, охрана, инструкции охрана, технические средства охраны, средства самозащиты
Новости сайта [1]
Всё о работе сайта по безопасности. События, новые пользователи, изменения на сайте.
Мудрость
Мы даже гибнем от наших сил скорее, чем от слабостей; свои слабости мы знаем, но сил своих мы не знаем.
Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться. (Цицерон)
Будь осторожен даже в безопасности. Публий
Осторожность в словах выше красноречия. Бэкон Ф.
Есть невозможные вещи. О них никогда и не думай. То, что сделать нельзя, сделать не сможешь вовек.
Форма входа
Друзья сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
                      Ваш IP адрес: 54.225.51.21
Облако тэгов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личности Rambler's Top100
Праздники дня

Безопасность

Главная » 2012 » Сентябрь » 2 » Защита потребителей или защита прав потребителей?
16:03
Защита потребителей или защита прав потребителей?

Защита потребителей Защита потребителей или защита прав потребителей?
Эта статьи призваны помочь Вам ясно понимать - как защищать свои права потребителей и как защитить права продавца в случае если их нарушает потребитель.
Т.е. здесь собран необходимый минимум знаний для защиты потребителей, полезные сервисы, образцы исков и претензий. Своего рода краткий ликбез.
Часть первая - защита потребителей.
Вы в магазины ходите? Покупки совершаете? Пользуетесь разного рода услугами? Тогда вы -потребитель. Может для кого - то это слово покажется обидным. Но так гласит закон. Очень много последнее время говорят о защите прав потребителей. Это стало просто модным словосочетанием. В СМИ постоянно твердят: защита потребителей, защита прав потребителей. Что это такое, как им пользоваться. А самое главное - что это значит для обычного гражданина нашей страны. Это значит обеспечить личную безопасность - вашу безопасность при потреблении, т.е. безопасность в тот момент когда вы делаете покупки, пользуетесь услугами. Однако следует помнить российскую поговорку: на рынке два дурака - один покупает, другой продает. Ведь не только продавец обманывает покупателя, но и покупатели часто обманывают продавцов. Так вот как быть "умным"? В наше время надо говорить не о защите каких - то абстратных прав потребителя, а часто о физической защите самих потребителей. Именно защита потребителей или продавца - так звучит вопрос. Чтобы понимать как должна осуществляться защита потребителей - надо знать на что потребитель имеет право. Так вот четыре основных права в защите потребителей:
1. Право на безопасность.  Это означает, что товар, работа, услуга - должны быть безопасны для жизни, здоровья потребителя, безопасны для окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя. 
2. Право на информацию. Одним из основных критериев потребительского выбора  является информация. Только на основе достоверной и полной информации человек может выбрать товар, обладающий необходимыми ему свойствами. С правом на информацию связано право на потребительское образование и право на выбор, поскольку информация – критерий правильного выбора. 
 3. Право быть услышанным означает, что каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их. Это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от  государственных границ
4. Право на здоровую окружающую среду. Это право закреплено в Конституции РФ ст. 42 - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Вас устраивают ваши права. Если да то читаем дальше про защиту прав потребителя. Если - нет, то вам надо в депутаты (менять законы).
Так вот - дальше возникает вопрос КАК ВАМ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ. 
Есть два пути защиты:
Вы можете сами отстаивать свои права и защищаться.
Вы можете обратиться в соответсвующие органы и структуры, чтобы они защищали вас, как потребителя.
Лучше конечно - когда вы используете два этих способа в совокупности.
Есть ещё третий путь: не обращать внимания. Даже если вас обманули - зачем тратить нервы. Каждый сам выбирает.

Для начала неплохо было бы почитать основной закон РФ "О защите прав потребителей" Прочитать его можно здесь : http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

Какие ещё правовые акты регулируют такой вопрос как защита прав потребителей:

Защита прав потребителей (защита потребителей)регулируется следующими основными правовыми актами:

О защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. 
30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
26 января 1996 года N 14-ФЗ
Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потребителей", его необходимо знать каждому потребителю! Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Кроме Закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданского кодекса РФ, права потребителей в законодательстве России регулируются также Правилами продажи отдельных видов товаров и Правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными Правительством РФ.

Существует также большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий в различных сферах, в том числе и при оказании услуг потребителям:

Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
Воздушный кодекс РФ и др.

Итак вы решили попробывать защитить свои права самостоятельно:
Вы думаете что ваши права нарушены? А что думает по этому поводу закон:
Как определить, попадает ли Ваша ситуация под действие закона

Для того, чтобы защищать свои права потребителей, Вам нужно знать, попадает ли Ваша ситуация под действие закона о защите прав потребителей.
Ваша ситуация попадает под действие закона о защите прав потребителей, если

Вы являетесь в этой ситуации потребителем,
а другая сторона изготовителем, исполнителем или продавцом.
Кроме того, с 1 января 2005 года в сферу действия закона о защите прав потребителя подпадают также

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель),
импортер.

Если всё - так и ваши права требуют защиты прав, то для начала попробуйте договориться с продавцом - решить вопрос мирно. Разъясните устно свои законные требования. Не помогает - предъявите письменную претензию.


Если продавец никак не реагирует на вашу письменную претензию или реагирует недостаточно с вашей точки зрения - то ваши дальнейшие действия могут быть следующими:

- обратиться к адвокату - он  разъяснит ваши права, даст совет, поможет составить документы, может защищать вас в суде. Но имейте ввиду - это будет за деньги.

Защита потребителей - это ещё и дело общественных организаций. Можете обратиться к ним. Обычно - это бесплатно. Вот например интересный сайт: http://ozpp.ru

Далее вы можете обратиться в Отдел защиты прав потребителей в местной администрации - можно получить совет, помогут составить исковое заявление в суд.

Также занимаются вопросами защита потребителей и защита прав потребителей такие органы как
- Госторгинспекция - Если Вас обманули в магазине или плохо накормили в столовой, то проверят Вашу жалобу и заставят возместить ущерб. Вот их сайт: http://www.gostorg.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение их обращений, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы. Действует электронное правительство. Вот их сайт ( там много интересного): http://rospotrebnadzor.ru

И последняя инстанция в которую вы можете обратиться - это конечно суд. В суд нужно обращаться: - по месту жительства; - по месту нахождения ответчика; - по месту заключения или месту исполнения договора - Можете добиться полного возмещения убытков, морального вреда. Однако имейте ввиду судебные издержки - будете оплачивать сами. А чтобы вам не запутаться, в какой суд обращаться и как вот вам в помощь государственный ресурс: http://www.sudrf.ru/


Как вы поняли эти органы и организации призваны защищать ваши права - как потребителя. Выбор за вами - самостоятельно решать вопросы по защите прав или обращаться в данные органы.

Вот ещё вам некоторые инструкции по вопросу защита потребителей:

Как вы знаете основным законом в сфере защиты прав потребителя является закон РФ "О защите прав потребителей". Но некоторые отношения которые возникют в сфере потребления данный закон не регулирует. Вот эти отношения которые не попадают в сферу данного закона:
- договорные отношения между гражданами, вступающими в них с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 
- отношения, возникающие в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением ему услуг не для личных, семейных, домашних нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности; 
- отношения, возникающие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций. 

Неоспорим тот факт, что при продаже товара важным условием является его качество. Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества, установленным ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. 

Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 2300-1 товар признаётся качественным, когда его качество соответствует договору. Несмотря на существование свободы договора в определении качества товаров стороны не могут выходить за пределы утраты предметом договора свойств, определяющих его функциональное (целевое) назначение. 

Если в договоре отсутствует условие о качесте товара, то в п.2 этой же статьи, прописано следующее "При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется". 

Качество товара может определяться различными способами: по образцам, по описанию, на основе стандарта, по предварительному осмотру и т.д. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. Это означает, что если порядок проверки качества товара установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, то в договоре должен быть указан порядок, соответствующий их положениям. Если порядок проверки качества товара не установлен, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (п. 2 ст. 474 ГК РФ).

На практике нужно не путать такие понятия как срок службы, срок годности, гарантийный срок товаров. 
Срок службы устанавливается на непродовольственные товары. А вот на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии изготовитель обязан устанавливать срок годности. 
Торгующим организациям следует иметь в виду, что, если в соответствии с п.4 ст. 5 Закона № 2300-1 на товар должен быть установлен срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о данном сроке, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения. 

На практике бывают ситуации, когда установленные Законом № 2300-1 права потребителя нарушаются. В этом случае он имеет право обратиться к продавцу, изготовителю либо к организации, выполняющей функции изготовителя (продавца), с требованиями, предусмотренными ст. 18 данного закона.

И ещё несколько инструкций что делать в случае обнаружения недостатков в товаре:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе: 
 - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; 
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Вышеперечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель в данном случае свободен в выборе (п. 2 ст. 18 Закона № 2300-1). 

Покупатель должен владеть таким понятием, как недостаток товара, поскольку именно этот момент влечёт за собой вышеперечисленные последствия. 

У организаций и предпринимателей иногда возникает искушение отказать потребителю в удовлетворении его требований, сославшись на отсутствие кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего факт покупки товара. Это является нарушением ст. 18 Закона № 2300-1.

Товар ненадлежащего качества должен быть принят продавцом, а его качество-проверено. Потребитель имеет право участвовать в данной проверке. 
При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара (товарная экспертиза непродовольственных товаров) за свой счёт, заключение которой может быть оспорено потребителем в суде. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

Уменьшение покупной цены стороны определяют самостоятельно. При этом в расчёт принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены. Законом установлен срок, в течение которого должно быть удовлетворено данное требование, - 10 дней (ст. 22 Закона № 2300-1). 

Для того чтобы зафиксировать процедуру уменьшения покупной цены во избежание недобросовестных действий со стороны покупателя, а также для того чтобы согласовать данную процедуру с поставщиком составляется акт. 

Одним из способов удовлетворения требований потребителя является устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). 
Покупатель в случае продажи ему некачественного товара может отказаться от исполнения договора купли-продажи, то есть отказаться от оплаты товара, а если товар уже оплачен, потребовать возврата уплаченной денежнй суммы в течение 10 дней. Покупатель, в свою очередь, должен вернуть некачественный товар продавцу, а последний - вернуть его поставщику (пп. 5 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). 

Законом предусмотрена санкция за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя. За каждый день просрочки продавец должен уплатить потребителю пеню в размере 1% цены товара (п. 1 ст. 23 Закона № 2300-1). Помимо этого, в договоре стороны могут самостоятельно установить штрафные санкции за нарушение прав потребителя. 

Независимо от того какое требование предъявит потребитель в случае приобретения некачественного товара, он имеет право на возмещение убытков. Если иное не установлено законом, убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п.2 ст.13 Закона № 2300-1). 

Если продавец и покупатель будут хорошо разбираться в хитросплетениях Закона № 2300-1 и предотвращать своими действиями наступление неблагоприятных последствий, указанных в данном законе, то, соответственно, меньше сил, времени и, что немаловажно, средств будеи потрачено на их устранение и отстаивание своих прав.  

Надеемся что информация представленная в данной статье поможет вам. А лучше если ситуаций когда надо защищать свои права - у вас не случиться. И вы не будете тратить свои нервы.
Но на всякий случай нужно помнить о важности вопроса ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Категория: Личная безопасность | Просмотров: 1356 | Добавил: kpastuh | Теги: закон о защите, защита, защита населения, Защита прав, защита прав потребителей, социальная защита, защита потребителей, закон о защите прав потребителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]