Суббота
18.11.2017
13:22
Мини-чат
Все новости сайта
Личная безопасность [28]
самозащита, самооборона,как защитить свой дом, как защитить свою семью, технические средства охраны, системы безопасности, как сохранить имущество, как сохранить спокойствие и уверенность, психология защиты
Безопасность бизнеса [9]
сокращение потерь в бизнесе, защита от краж, хищений и мошенничества, сократить убытки и увеличить оборот, технические средства охраны, системы безопасности, как сохранить имущество, как сохранить спокойствие и уверенность
Техника на страже [8]
системы безопасности,видеонаблюдение,оружие самообороны, камеры видеонаблюдения, системы оповещения, видеорегистратор, охрана, инструкции охрана, технические средства охраны, средства самозащиты
Новости сайта [1]
Всё о работе сайта по безопасности. События, новые пользователи, изменения на сайте.
Мудрость
Осторожность в словах выше красноречия. Бэкон Ф.
Муха, которая не желает быть прихлопнутой, безопасней чувствует себя на самой хлопушке.
Нужно пожертвовать многим, чтобы спасти все.
Благоразумен тот, кто не печалиться о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
Только в крайности можно принимать рискованные решения.
Форма входа
Друзья сайта
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
                      Ваш IP адрес: 54.225.16.10
Облако тэгов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личности Rambler's Top100
Праздники дня

Безопасность

Главная » 2010 » Октябрь » 31 » Учет и анализ на предприятии.
15:38
Учет и анализ на предприятии.

Конкретные меры по сокращению потерь в бизнесе. 

 Этап первый: ответы на вопросы. Продолжение 1:

Как защитить бизнес, как сократить потери фирмы, как предотвратить кражи в супермаркетах, Как бороться с воровством, торговые центры и безопасность, как сократить кражи, виды потерь в бизнесе, откуда убытки и как сократить убытки, технические средства безопасности, как организовать защиту бизнеса, технологии безопасности и системы безопасности.

 

Форум этого сайтаЛичная безопасностьБезопасность бизнесаТехника на страже

ИгрыФотоГостевая книгаРегистрация  

Учет и анализ на предприятии. 

  Учет и анализ на предприятии

У вас должна быть четкая, ясная и прозрачная система учета. Учет всех товарно – материальных ценностей. Начнем мы с того, что как обычно всё не просто в учебниках. Вот вам пример:  
"Одной из важнейших функций реализации гибкого регулирования и прогнозирования хозяйственных процессов является управленческий анализ, главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов для повышения затрат на производство продукции, роста его доходности. Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производство, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат. Следует отметить, что исторически роль учета и анализа в системе управления неправомерно принижалась. Зачастую в классификационных группировках функций управления выделялись такие функции, как планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль, а учет и анализ включались в состав контрольной функции. Однако, уяснив важность и истинное значение учетно-аналитической информации в процессе принятия управленческих решений, отдельные специалисты старались исправить сложившееся положение." 


Здесь хотелось бы отметить следующее: в последнем абзаце - точно сказано что роль учета и анализа неправомерно принижалась. Это точно. Пока бизнес прет в гору, кто ж думает о каких -то незначительных потерях. А если кризис, а если вы истинной картины не видите..... Теперь давайте рассмотрим что такое собственно учет и анализ? Берем учебник: Инвентаризации и ревизии 
Инвентаризация - проверка фактического наличия активов и обязательств и сверка фактичесикх данных с данными учета. 
Ревизия - документальная проверка отдельных хозяйственных операций на предмет их соответсствия установленным правилам и регламентам. 
Да конечно это разные понятия: Инвентаризация и Ревизия. Их часто путают. Но это не актуально - вы ведь просто хотите знать что у вас происходит? Так ведь вопрос стоит? 

"Проведение работ по проверке фактического наличия активов и обязательств и правильности выполнения хозяйственных операций:
 Инвентаризация основных средств; 
Инвентаризация нематериальных активов; 
Инвентаризация товарно-материальных ценностей; 
Инвентаризация инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных; 
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение; Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути; 
Инвентаризация незаконченных ремонтов основных средств; 
Инвентаризация расходов будущих периодов; 
Инвентаризация наличных денежных средств; 
Инвентаризация ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности; 
Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации. Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости. Инвентаризация является объектом аутсорсинга. Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых, на порядок ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации. 
Виды инвентаризации: 
Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц. 
Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент. 
Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией. 
Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании. 
Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия.

Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта."

Возможно это полезная информация. Но только информационно. В реальности же, давайте разберем несколько моментов: 
Что вам необходимо знать для того чтобы вы всё знали. Т.е. что нужно вам для учета и анализа:
1. Ответьте на вопрос: Существует ли у вас в организации, компании, фирме на данный момент учетная система. Есть ли у вас какая - либо учетная программа? (програмный продукт). 
2. Если нет, это значит вы ведете учет в журналах, тетрадях и т.д.? Но ведь 21 век уже. Програмных продуктов для учета великое множество. Вам нужно выбрать свой. 
3. Методы и способы учета ТМЦ на предприятии. Их великое множество. Расписывать их не имеет смысла. Вы вполне можете сами выбрать подходящий. Для вашего удобства подборку статей на тему КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ, КАК ПРОВОДИТЬ РЕВИЗИИ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В КОМПАНИИ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ФИРМЕ - СКАЧАТЬ бесплатно можно ЗДЕСЬ
4. Однако при организации учета есть несколько моментов которые нужно решить обязательно и про которые обычно не пишут в учебниках
Вернемся к нашей цели: Вы хотите знать что происходит у вас на предприятии? Вы хотите получать точную, достоверную информацию о состоянии дел? Вы хотите иметь уверенность, что всё под контролем? 
Здесь два главных вопроса: 
КТО ЗАНИМАЕТСЯ учетом и анализом? 
И как эти люди мотивированы? 
Да именно: человеческий фактор. От людей которые занимаются учетом и анализом - очень много зависит. Они должны быть независимы и правильно мотивированы. 

Вот вам возможные сценарии: Вы наняли ревизоров - стороннюю компанию (аутсорсинг). Ваши сотрудники очень быстро "договорятся" с ревизорами. И вы получите те цифры которые "нереальны", но вашим сотрудникам (управленцам) очень хочется чтобы вы получили именно эти цифры. Надеюсь, всем понятно как это происходит. Про все эти вещи ещё Гоголь писал. 
Сценарий номер два: ревизорами являются ваши сотрудники - если их заработная плата зависит от показателей инвентаризации, то вы также будете получать "красивые" и абсолютно далекие от реальности цифры. 

Выводы: 
1. Люди которые занимаются учетом и анализом (далее будем называть их ревизорами) - должны быть доверенные люди, наиболее благонадежные. Люди которые прошли определенный отбор. 
2. Внешние (наемные) организации конечно же эффективно, но только в плане разовых контрольных ревизий, чтоб свои не расслаблялись. Да и потом это экономически нецелесообразно. Услуги таких компаний недешевы. 
3. Ваши ревизоры (их зарплата) - не должна зависеть от показателей инвентаризации (ревизии). Их заработная плата должна зависеть от точности и достоверности результатов.
4. Ревизоры должны подчиняться непосредственно собственнику компании - и ни у кого не должно быть никаких рычагов влияния на данных людей. 
5. Обязательно должны быть ответственные (те чья зарплата зависит от результатов ревизий). А чтобы ответственность была точной и справедливой - необходима вторая составляющая - это анализ. Важно понять не только какое количество ТМЦ "утекло", но и почему, и кто отвественен за данную ситуацию. И лучше если анализ будет основан на фактах
Конечно же ошибки возможны у всех. Ошибки у правильно мотивированных ревизоров тоже возможны. Если их зарплата зависит от точности и независимости результатов, то конечно же ошибок будет меньше. 
Но сговор и подтасовка результатов всё равно возможны. Например, несмотря на то что ревизор напрямую не заинтересован в "красивых" результатах инвентаризации - его могут просто подкупить.

Для того чтобы снизить возможные риски в этом направлении вам необходимо организовать следующие контрольные системы: 
1. Все процедуры учета должны быть предельно просты и прозрачны. Т.е. группа учетчиков ревизоров - не должны быть сектой алхимиков, которые "варят" свои тайные зелья. Все должны понимать как это происходят и иметь возможность проверить на любщй стадии и участке. 
2. Внезапные "конрольные" проверки точности результатов должны быть постоянными: 
А. Проверять должны сотрудники, зарплата которых зависит от результатов инвентаризаций, ревизий. Б. Проверять должны собственники (иногда). 
В. Проверять должны сторонние случайные люди нанятые для проведения "тайного" или явного пересчета, учета. 
Г. Раз в год можно нанять профессиональную организацию, которая проведет полную инвентаризацию.

3. В сверках документов, данных ревизий, и данных учета - должны принимать участие другие сотрудники (кладовщики, менеджеры, операторы). Это взаимный контроль
4. В самих операциях подсчета и учета обязательно должен входить представитель трудового коллектива (лучше всегда разный), естественно не входящий в касту учетчиков ревизоров. 

Пожалуй, это основные опасные и важные моменты при организации учета. Надеюсь данные советы будут вам полезны. Если есть вопросы вы можете задать их на ФОРУМЕ. Продолжение данной темы читайте в следующей СТАТЬЕ....

Как защитить бизнес, как сократить потери фирмы, как предотвратить кражи в супермаркетах, Как бороться с воровством, торговые центры и безопасность, как сократить кражи, виды потерь в бизнесе, откуда убытки и как сократить убытки, технические средства безопасностикак организовать защиту бизнеса, технологии безопасности и системы безопасности.

Категория: Безопасность бизнеса | Просмотров: 2973 | Добавил: kpastuh | Теги: аудит, как защитить фирму, недостачи, Анализ, учет, потери, инвентаризации, безопасность бизнеса, излишки, ревизии | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 4
4  
Взгляд на Ревизора контрольно-ревизионного отдела магазинов "Н Маркет"
Снимать остатки еженедельно, знать точную картину. Все подтверждается деньгами: контроль денежных потоков, они должны однозначно совпадать с отчетностью по материальным потокам. (Фактическое наличие товара, должно соответствовать, учетному). Деньги легко контролировать. Если есть путаница с артикулами, с пересортом – смотреть в деньги, и там сразу все ясно: либо воровство, либо все просто становится на свои места. Коридор нормы прибыли.
То, что необходимо делать(возможно):
- проведение инвентаризаций в магазинах сети (переодичность?); Нужно
- проведение комплексных проверок в магазинах; Нужно. Что проверять?
- работа с первичной документацией; Нужно
- анализы проверок, инвентаризаций; Нужно

3  
Я думаю как не крути - а найдутся люди которые захотят поживиться чужим добром. Даже в домашнем хозяйстве учет очень важен. А есть у вас статья про сокращение потерь в семье?

2  
Наверное это главное в безопасности бизнеса. По поводу наемных ревизоров - не согласен. Работают эффективно. Хотя конечно сговор возможен......

1  
wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]